Не виноватые мы. Они сами попросили Федеральный координационный центр руководителей охранных структур

30 марта 2021 года под председательством заместителя начальника ГУЛРРиГК Росгвардии Константина Геннадьевича Пучкова в Москве состоялось первое в этом году заседание Комиссии Координационного совета по вопросам качества охранных услуг, предоставляемых частными охранными организациями.

В рамках мероприятия, прошедшего с участием представителей ФНС России, Роструда, представителей охранного сообщества и общественных организаций, была рассмотрена деятельность пяти частных охранных организаций из четырех регионов России, работа которых вызвала определенные опасения с учетом анализа их деятельности, проведенного членами Комиссии.

Частные охранные организации для заслушивания на Комиссии отбираются по трем обязательным критериям, а именно:

  • участник конкурса в процессе торгов предложил цену, которая ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25%.
  • цена постовой охраны, по которой выигран контракт, не позволяет выплачивать работникам охранной организации заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в регионе, где находится охраняемый объект.
  • количества работников в охранной организации, по открытым данным ФНС России, не хватает для обеспечения охраны объектов по выигранным государственным контрактам.

Традиционно вопросы, возникшие у Комиссии к рассматриваемым организациям, озвучивались сопредседателем Комиссии, президентом ФКЦ РОС Александром Михайловичем Козловым и секретарем Комиссии полковником полиции Андреем Гарривичем Аванесовым.

Обоснованность предположений о возможных нарушениях трудового и налогового законодательства была подтверждена представителями Роструда и Федеральной налоговой службы. Так, по расчетам ФНС, для обслуживания всех государственных контрактов в одной из рассмотренных организаций в 2020 году должно было числиться более 190 сотрудников, а среднесписочная численность составила всего 15.

Ни один из представителей рассматриваемых организаций не смог пояснить ни причину значительных расхождений численности работников по данным ФНС и Росгвардии (до 15 раз), ни способ выплаты зарплаты не ниже МРОТ при столь значительных показателях снижения цены контракта (от 29% до 54%).

А вот то, что вышло за рамки традиционности, так это ответы представителей рассмотренных ЧОП: «Только начал изучать закон», «У ФНС неправильные данные», «Кроме как по цене конкуренция не происходит», «Убытки мы покрываем прибылью с других объектов», «С пенсионерами МВД и ВС мы трудовые договоры не заключаем по их же просьбе».

Для ряда руководителей искренним откровением стало то, что:

учредитель ЧОО не может быть учредителем в других (не охранных организациях), а директор не вправе вступать в трудовые отношения с иными юридическими лицами.

фонд оплаты труда для совместителей не зависит от их количества и должен составлять 4,5 МРОТ плюс налоги (за один суточный пост).

официальное трудоустройство на размер пенсии военнослужащих и работников правоохранительных органов не влияет.

По результатам рассмотрения членами Комиссии было принято решение о направлении информации по рассмотренным охранным организациям в Роструд, ФНС и Росгвардию для проверки по подведомственности.

В ходе работы Комиссии у заместителя начальника ГУЛРРиГК также возник ряд вопросов к сотрудникам территориальных подразделений ЛРР, касающихся исполнения ими своих должностных обязанностей по контролю за частной охранной деятельностью, но это уже совершенно другая история.