12 марта 2021 года в Общественной палате Российской Федерации Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по безопасности и взаимодействию с ОНК провела практическую конференцию «29 лет Негосударственной сфере безопасности (НСБ). Её роль и место в комплексной системе мер по обеспечению безопасности граждан». Организатор — Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по безопасности и взаимодействию с ОНК (М.С. Аничкин), Координационный Совет Негосударственной сферы безопасности России.
За 29 лет со дня принятия ФЗ РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» негосударственная сфера безопасности стала общественно значимой отраслью России, в которой трудятся сотни тысяч специалистов и профессионалов, обеспечивающих безопасность и правопорядок российских граждан, предпринимателей, бизнеса и всего нашего государства.
В своём вступительном слове заместитель председателя Комиссии ОПРФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Михаил Аничкин отметил, что на протяжении нескольких лет НСБ постоянно трансформируется, видоизменяется. Помимо охранной и детективной деятельности появились новые направления деятельности, развиваются предприятия, производящие спецтехнику различных категорий. Ведётся интенсивная работа по формированию основ концепции по развитию НСБ как одного из элементов в общей структуре Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2030 года. При этом наблюдается положительная динамика развития и использования искусственного интеллекта в сфере обеспечения коммерческой безопасности с использованием IT-технологий».
«Но, к сожалению, негосударственная система безопасности не воспринимается государством как силы, средства и вспомогательный инструмент для государства в предупреждении, выявлении и пресечении деструктивной и антигосударственной деятельности. Проблемы существуют, их надо решать, обмениваться мнениями, а главное – предлагать пути решения», − подчеркнул Михаил Станиславович.
Ни для кого не секрет, что законодательство в области частной охранной и детективной деятельности застыло на уровне девяностых годов и эффективно не двигается в сторону развития НСБ. А ведь в настоящее время в Российской Федерации функционирует свыше 23 тысяч частных охранных структур, в которых работает более 708 тыс. охранников, имеющих соответствующую квалификацию. При этом в их работе используется около 80 тыс. единиц огнестрельного оружия.
Обращаясь к аудитории, Председатель КС НСБ России Виктор Озеров отметил: «Сегодняшняя конференция даёт возможность не только оглянуться на то, что было сделано, но и в большей степени позволит оценить текущее состояние негосударственной сферы безопасности, а также заглянуть в будущее. К сожалению, многие вопросы жизнедеятельности негосударственной сферы безопасности сегодня не решены. Главная проблема − действующий закон о частной детективной и охранной деятельности. Понятно, что за 29 лет у нас совсем другая Россия, совсем другие взаимоотношения сложились в сфере охранной и детективной деятельности. Мы пытались вносить уточнения и поправки в отдельные статьи действующего на сегодня закона, но наша жизнь настоятельно говорит о том, что необходимо принять его новую редакцию и разделить его на две части: отдельно о детективной деятельности и отдельно – о частной охранной. Следует отметить, что проект закона был направлен госрегулятору – Росгвардии, в заключении которого в целом положительно отражаются те тенденции в развитии негосударственной сферы безопасности, которые существуют на сегодняшний момент. Но, к сожалению, пока этого закона нет в плане Правительства РФ и нынешнего VII созыва ГД ФС РФ».
В преддверии тридцатилетия функционирования НСБ, по мнению Виктора Алексеевича, необходимо сконцентрировать усилия профессионального сообщества НСБ на выработке единых позиций и ещё раз поднять волнующие вопросы перед руководством страны, требуя их положительного разрешения, чтобы и в законодательной, и в исполнительной части негосударственная сфера безопасности продвинулась вперёд, стала жизнеспособна, чтобы она привлекла к себе внимание всего российского общества.
Поддержав идею предыдущего оратора о едином алгоритме действий, понимании проблем и видении путей решения, Ответственный секретарь КС НСБ России Дмитрий Галочкин, призвал присутствующих активнее использовать накопленный экспертами НСБ опыт. «Всё в наших силах и наших руках! Мы сами должны формировать повестку дня. Надо эффективнее участвовать в работе институтов общественного контроля, быть активными при проведении общественных экспертиз тех законов, которые принимаются и на практике влияют на успешное функционирование негосударственной сферы деятельности», − подытожил Дмитрий Евгеньевич.
В 2022 году будет отмечаться тридцатилетие Негосударственной сферы безопасности. К юбилейной дате необходимо подойти с новыми серьёзными отраслевыми достижениями: признанием и уважением общественности, признанием государства социальной значимости и ответственности негосударственной системы безопасности.
«Несмотря ни на что, очень мало общественных объединений и организаций могли бы гордиться столь продолжительной истории. В настоящее время нам предстоит огромный фронт работ, но мы делали и ранее как в области законодательства, так и в области правоприменения. Не следует об этом забывать. Нам надо будет вернуться к тем предложениям и инициативам, которые мы не довели до логического конца, в том числе и в вопросах социальных гарантий сотрудников негосударственной сферы безопасности», − отметила Сопредседатель КС НСБ России Председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной политике Инна Святенко.
На протяжении 29 лет частная охрана была и остаётся незаменимым помощником и защитником для миллионов российских граждан и предпринимателей, волею судьбы оказавшихся в сложных социально-экономических условиях перехода от одной общественно-экономической формации к другой.
Заместитель председателя Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по безопасности предпринимательской деятельности Анатолий Данилов кратко изложил свое мнение о проблемах НСБ, основанное на анализе деятельности Комитета ТПП по безопасности предпринимательской деятельности, Союза СРО НСБ, Лиги ПиРПБ, которые способствовали развитию Частной охранной деятельности в Российской Федерации в качестве одного из основных элементов индустрии безопасности.
В частности, Анатолий Михайлович отметил, что «Площадка Торгово-Промышленной Палаты РФ является ареной широких дискуссий, центром поиска, разработки и закладки основных принципов, форм и методов реализации отраслевого законодательства, диагностики новых подходов и решений. По факту Комитет стал, своего рода, Кафедрой с ноля созданной науки об организации и системной деятельности частной охранной и детективной деятельности как субъекта профессиональных, хозяйственно-экономических и социальных отношений. В результате формирования компетентного экспертного сообщества, привлечения высоко квалифицированных специалистов, Комитет трансформировался в центр разработки методологии и методики управленческой деятельности, балансировки взаимодействия с органами государственной власти, силовыми структурами и различными общественными объединениями, а также защиты профессиональной, хозяйственной деятельности охранных предприятий и коммерческих интересов предпринимателей. В результате были выявлены, исследованы и внедрены в практику понятия и принципы государственно-частного партнерства в области общественной безопасности, что позволило частной охране стать полноправным субъектом единой системы безопасности общества и государства.
Заместитель председателя Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по безопасности предпринимательской деятельности Анатолий Данилов напомнил присутствующим основные судьбоносные проекты, прошедшие стадии замысла, осмысления, разработки и внедрения на площадке Комитета:
- прежде всего это проект создания полноценного и эффективного научного сообщества в качестве экспертного совета;
- проект формирования взглядов на частную охрану как субъекта системы общественных отношений в Российской Федерации и государственно-частного партнерства;
- освоение методики и организационных принципов проведения масштабных общероссийских и региональных целевых конференций, совещаний и иных форумов в системе частной охраны и общественной безопасности;
- проекты создания системы Региональных отраслевых объединений работодателей и предпринимателей, Общероссийского профсоюза НСБ, а также внедрения основ «Саморегулирования» в охранной отрасли;
- квинтэссенцией работы Комитета ТПП явилась разработка проекта «Координационный Совет НСБ» как дискуссионно-аналитической площадки Индустрии безопасности страны.
Следует учесть произошедшую в 2016 году смену государственного регулятора, что потребовало известной перестройки и смещения акцентов в деятельности всех органов и объединений, так или иначе связанных с частной охраной.
Предстоящий год станет периодом масштабного, глубокого и всестороннего осмысления того, что было сделано в рамках прошедших лет, что содержит в себе уверенную проекцию на будущее, а что необходимо изъять из практики как ложное, ошибочное и нерентабельное направление.
Необходимо принципиально разобраться в причинах нереализуемости ряда серьезных и жизненно важных проектов. Почему, например, не может до конца раскрыть свой огромный потенциал Координационный Совет НСБ? По-прежнему стоит ребром вопрос о Проекте профессионального союза НСБ. Необходимо исследовать причины фактического бойкотирования на региональном уровне Проекта «Саморегулирование в системе частной охраны». Предстоит ответить на вопрос: в чем причина робкого внедрения системы саморегулирования в регионах, несмотря на большой и позитивный опыт, накопленный в столичных агломерациях. Почему практическая деятельность КЦ-РОСС воспринимается порой в штыки, словно навязываемая со стороны? Это далеко не полный и не исчерпывающий перечень вопросов, которые подлежат исследованию в предстоящий период подготовки к 30-летию.
Но самый главный вопрос: частная охрана − это отрасль или нет? Если все же отрасль, то как называются и где находятся органы управления этой отраслью. Формально необъединенный всеми атрибутивными признаками российского законодательства конгломерат охранных предприятий ОТРАСЛЬЮ назвать нельзя! Похоже, что отрасль так и не родилась, а почти тридцать лет мучается в «родовых муках». Следует подчеркнуть, что к своему юбилею частная охрана подходит как системно «нездоровое образование, которому необходимо поставить диагноз и предложить методику оздоровления». Очевидно, что где-то рядом лежит ответ на вопрос: почему принятие нового Федерального Закона «О частной охранной деятельности» превратилось в своего рода «долгострой»? Так вот, полагаю, у нас есть год на то, чтобы разобраться и дать ответ самим себе: «Чего же мы строим?»
По мнению Анатолия Михайловича, необходимо безотлагательно на основе решения Конференции создать Организационный комитет, в состав которого включить не только лидеров «ОТРАСЛИ», но и экспертов по всем перечисленным и другим направлениям.
В ходе конференции главные слова были посвящены работникам НСБ, которые своим ежедневным самоотверженным трудом оберегают покой наших граждан, вселяют в нас надежду в торжество справедливости и веру в лучшее будущее. От лица директора Независимого научного фонда «Институт проблем безопасности и устойчивого развития» Виктора Ананьева прозвучали поздравления всем работникам НСБ с 29-й годовщиной со дня принятия Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», с пожеланиями крепкого здоровья, радости, оптимизма, семейного и материального благополучия.
«Этот день пока является неофициальным днём частной охраны и частного сыска. Надеюсь, что органы власти всё же учтут вклад частной охраны и частного сыска в дело обеспечения безопасности личности, общества и государства и примут решение об учреждении праздника – Дня работника негосударственной сферы безопасности», − заявил Виктор Алексеевич.
Переходя к обсуждению актуальных проблем бизнес-сообщества и возможным перспективам его развития, Виктор Алексеевич в первую очередь отметил работу субъектов НСБ в условиях пандемии.
«Несмотря на все проблемы, различные козни со стороны, вы выстояли и продолжаете своё благородное дело. Это показатель зрелости бизнес-сообщества, мудрости руководителей организаций и добросовестности рядовых работников», − уверен директор Независимого научного фонда «Институт проблем безопасности и устойчивого развития.»
Развитие законодательства – это не простая страница в истории НСБ. Возможно, когда-то этому будут посвящены книги, а пока, перелистывая протоколы совещаний, не всегда можно понять логику развития законотворчества. Но несмотря на существующие проблемы бизнес-сообщество не сидело на месте. Её представители упрашивали, уговаривали, разъясняли, демонстрировали, представляли, а также разрабатывали различные законопроекты. Но ничто не тронуло сердца чиновников в погонах.
В марте 2017 года Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ приняла Модельные законы «О негосударственной (частной) охранной деятельности» и «О негосударственной (частной) сыскной деятельности». За их принятие голосовали и представители Российской Федерации. В соответствии с договорённостями в рамках МПА СНГ каждая из сторон берёт на себя обязательства имплементировать модельные законы в национальное законодательство. Однако воз и ныне там.
Аналогичная история произошла и с модельными законами Парламентской Ассамблеи ОДКБ – «Об обеспечении национальной безопасности» (принят в 2018 году) и «О негосударственных субъектах обеспечения национальной безопасности» (принят 5 ноября 2019 года). И опять бездействие и молчание.
В 2020 году подготовлен и прошёл общественное обсуждение проект Федерального закона «О частной детективной деятельности». В его содержание внесено много новаций, которые должны способствовать развитию детективной деятельности. Сегодня детективов меньше одной тысячи, а реальная потребность – 15-20 тысяч. Слишком бурно в России в последние годы расцветает мошенничество, в том числе и в цифровой сфере, а остановить его пока некому. По этому поводу у правоохранительных органов своя позиция, а у негосударственных субъектов безопасности свои проблемы и сложности во взаимодействии с правоохранительными органами. Сказывается недостаток полномочий. Указанный федеральный закон мог бы решить многие вопросы. Но снова что-то мешает внести его в Государственную Думу.
Останавливаясь на вопросе развития детективной деятельности, Президент Ассоциации Профессионалов Сыска «АПС» Сергей Любименко отметил: «Сегодня на этой трибуне уже многое было сказано моими старшими товарищами, на которых я хочу и стараюсь равняться! Всем хорошо известно, что на протяжении уже длительного времени идут разговоры о приобретении частной детективной и частной охранной деятельности самостоятельности. За несколько последних лет даже были разработаны несколько проектов закона о частной детективной деятельности, но как-то работа над ними приостановилась! Но сегодня есть хорошая новость! Наш регулятор, РОСГВАРДИЯ, взяв инициативу в свои руки, всё-таки намерен довести работу до конца! Так как в таком изменении сейчас заинтересовано не только профессиональное сообщество, но и государство, а значит, победа (результат) не за горами! Также хочу сообщить, что 10 марта 2021 г. состоялась рабочая встреча руководителей всех действующих на территории Российской Федерации детективных ассоциаций, АПС, АРД, МОД. Руководствуясь общими интересами, было принято решение об организации созыва первого Всероссийского совещания детективов России. Дата проведения сейчас обсуждается. Также хочу сообщить, что нашей Ассоциацией Профессионалов Сыска «АПС», запланирована научно-практическая конференция, предварительные сроки ее проведения, осень 2021 года».
По мнению экспертов, в сфере НСБ трудится 2-3 миллиона работников, которые осуществляют свою деятельность в десятках тысячах организаций. Из этого числа только небольшой процент организаций объединён в рамках каких-либо объединений. При таком подходе защитить интересы бизнеса просто невозможно.
Чтобы кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону, по мнению директора Независимого научного фонда «Институт проблем безопасности и устойчивого развития» Виктора Ананьева, необходимо:
− Во-первых, руководство страны, в первую очередь Президент РФ Владимир Путин, должны увидеть в лице нашего сообщества надёжного помощника государственной власти в обеспечении национальной безопасности.
Во-вторых, создать при Президенте РФ общественный совет по работе с негосударственными субъектами обеспечения национальной безопасности с филиалами в федеральных округах.
В-третьих, разработать государственную политику по работе с субъектами НСБ, в том числе по их основным видам деятельности.
В-четвёртых, провести в регионах объединение на общественных началах субъектов НСБ, участвующих в обеспечении безопасности государственных и муниципальных объектов.
В-пятых, выработать в регионах единую политику по обеспечению безопасности государственных и муниципальных объектов и территорий, а также проведению торгов на товары, работы и услуги в сфере безопасности для государственных и муниципальных нужд.
Уже многое сделано.
Подготовлены:
Модельный закон ПА ОДКБ «О негосударственных субъектах обеспечения национальной безопасности»;
проект Модельного закона «О национальной безопасности»;
Основы государственной политики Российской Федерации в области охранной деятельности на период до 2030 года;
Концепция формирования и устойчивого развития негосударственной сферы безопасности Российской Федерации;
Методические рекомендации по формированию негосударственной системы обеспечения безопасности региона;
и другие документы.
Дело за политической волей руководства страны», − завершил свое выступление Виктор Алексеевич.
В нынешнее время, когда решается будущее человечества, суверенитет национальных государств может быть усилен только за счёт потенциала общества. По мнению наших специалистов, которое не раз обсуждалось на заседаниях комиссий МПА СНГ и ПА ОДКБ, такой силой является негосударственная система обеспечения национальной безопасности, стержнем которой является НСБ. На теоретическом и законодательном уровнях основные этапы формирования указанной системы достаточно хорошо продуманы.
Несколько слов об НСБ как комплексной отрасли национальной экономики.
Даже по самым скромным подсчётам объём товаров, работ и услуг, реализуемых в сфере безопасности субъектами НСБ, исчисляется сотнями миллиардов рублей. То есть, по объёму продукции, количеству работников НСБ превышает многие отрасли национальной экономики. Но не представляет никакого интереса для Правительства РФ. Почему?
Наш главный враг – разобщённость, отсутствие должного уровня структурирования сообщества и координации действий между субъектами. Большая часть субъектов НСБ – это малый бизнес. Всё, что может сделать Правительство РФ для них, это обязать заказчиков проводить специализированные торги для малого бизнеса.
Как видите, последние 15 лет основные проблемы в нашей сферы изжиты не были. Как и прежде, это и позиция руководства страны в отношении НСБ, и слабая управляемость бизнес-сообществом. Поэтому было бы целесообразным от имени ОП РФ обратиться в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации с просьбой рассмотреть вопрос о работе с негосударственными субъектами обеспечения национальной безопасности.
О необходимости создания структуры, которая объединила бы в один документ все проблемы охранной деятельности, разложенные по нормативно, говорил и Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности Николай Рогожкин. По мнению Николая Евгеньевича, данная бумага, за подписью руководителей таких площадок, как ТПП РФ, РСПП, ОПРФ должна быть подана в Совет Безопасности Российской Федерации для дальнейшей проработки.
Повышение уровня общественной безопасности – забота не только государства. Эта задача напрямую зависит от формирования устойчивой системы непрерывного профобразования и объективной оценки квалификации работников и специалистов негосударственной сферы безопасности. Совет по профессиональным квалификациям в сфере антитеррористической защищённости и охраны объектов (территорий) именно для этого и был создан. Как отметил Ответственный секретарь СПК «Антитеррор» Николай Мартыненко, «основной целью деятельности Совета является формирование и поддержка функционирования системы профессиональных квалификаций в сфере безопасности и антитеррористической защищённости и охраны объектов (территорий)».
«На площадке Совета впервые была представлена к обсуждению отраслевая рамка профессиональных квалификаций специалистов по обеспечению безопасности, антитеррористической защищённости и охраны объектов (территорий) с массовым пребыванием людей, разработанная на строго научных началах в области профессиональных квалификаций», − отметил Николай Мартыненко.
Умение находить точки соприкосновения в профессиональном сообществе не простая задача. По мнению Ответственного секретаря СПК «Антитеррор», на данный момент решение всех насущных локальных проблем до вступления в силу нового федерального законодательства заключается именно «в национальной стандартизации и введении института саморегулирования, а также осуществлении взаимодействия с организациями, реализующими программы образования в системе допобразования, профессиональной переподготовки, обсуждение проектов профстандартов, их актуализация, появление новых профессий, разработка программ по переподготовке бывших военнослужащих силовых ведомств, разработке оценочных средств».
Для практической реализации требований национальной системы квалификаций и с целью формирования устойчивой системы непрерывного профессионального образования, направленной на повышение уровня антитеррористической защищенности объектов (территорий), в ходе мероприятия, состоялось торжественное подписание соглашения Совета по профессиональным квалификациям в сфере антитеррористической защищённости и охраны объектов (территорий) (в лице Председателя Координационного Совета Ассоциация «КОНТРКРИМИНАЛ» Сергея Никитина) с Московским государственным университетом технологий и управления им. К.Г. Разумовского, в соответствии с которым сотрудничество будет развиваться по следующим направлениям:
- обсуждение проектов профессиональных стандартов и квалификационных требований по сквозным видам профессиональной деятельности;
- разработка наименований сквозных квалификаций и требований к ним;
- разработка оценочных средств по сквозным квалификациям;
- содействие формированию сети центров оценки квалификации
и соответствующих экзаменационных центров, ориентированных на сквозные профессиональные стандарты; - расширение экспертного потенциала специалистов, участвующих
в проведении профессиональных экзаменов по сквозным квалификациям; - отработку процедур оценивания сквозных квалификаций;
- участие в проведении профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ по сквозным видам профессиональной деятельности;
- прогнозирование рынка труда по сквозным профессиям, потребности в новых профессиях и квалификациях.
Говоря о создании нормальных экономических условий для частной охранной деятельности за истекший период, президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» (ФКЦ РОС) Александр Козлов отметил, что «никакой федеральный орган власти не поможет нам, да и не обязан о нас заботиться, пока мы сами не определим, как мы будем работать на рынке. Конечно, есть болевые точки, но есть и определённые наработки, что касается обсуждения законопроекта о частной охранной деятельности совместно с регулятором. Что ценно, мы научились своевременно отслеживать появление подзаконных нормативных актов и приучили регуляторов учитывать мнение профессионального сообщества при их разработке», − с удовлетворением закончил Александр Михайлович.
По итогам проведения мероприятий, посвященных 25-летию негосударственной охранно-сыскной деятельности в Российской Федерации 28 апреля 2017 г. учрежден Научно-исследовательский центр стратегического развития негосударственной сферы безопасности «Безопасность» (НИЦ «Безопасность»). Учредителями Центра выступили Общероссийское отраслевое объединение работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» (ФКЦ РОС), Общероссийская общественная организация «Профсоюз негосударственной сферы безопасности» (Общероссийский профсоюз НСБ), Ассоциация «Координационный центр руководителей охранно-сыскных структур» (КЦ РОСС) и ряд других общественных объединений охранного сообщества, в том числе крупные саморегулируемые организации: СРО «Школа Без опасности». В своём выступлении перед аудиторией директор Научно-исследовательского центра «Безопасность» кандидат экономических наук Олег Климочкин отметил, что Центр стал прообразом частно-государственного партнёрства. Среди первоочередных задач, поставленных учредителями для Центра, − анализ имеющегося законодательства, а также подготовка предложений о внесении изменений в нормативно-правовые акты, регламентирующие осуществление частной охранной деятельности.
В соответствии с Планом работы Научно-исследовательского центра «Безопасность» разработан проект федерального закона «О частной охранной деятельности», который направлен в первую очередь на совершенствование нормативно-правового регулирования негосударственной охранной деятельности и на дальнейшее развитие механизмов частно-государственного партнерства в обеспечении общественной безопасности. На данный момент законопроект проходит регламентную процедуру в ГД СФ РФ.
В настоящий момент сформирована Концепция построения системы развития профессиональных квалификаций в сфере охраной деятельности (код 80.10 «Деятельность частных охранных служб» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности), и на её основе подготовлена отраслевая рамка профессиональных квалификаций в области охранной деятельности.
12 февраля 2021 года приказом Росстандарта № 122 создан Технический комитет по стандартизации «Антитеррористическая и охранная деятельность». Данный технический комитет создан путем реорганизации технического комитета по стандартизации «Охранная деятельность» (ТК 208) и передаче ему области стандартизации и членов бывшего комитета «Антитеррористическая деятельность» (ТК 340), который был ликвидирован приказом Росстандарта от 12 февраля 2021 г. № 122. За время деятельности технического комитета «Охранная деятельность» были разработаны и приняты следующие национальные стандарты:
ГОСТ Р 58485-2019 «Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. Общие требования»;
ГОСТ Р 59044-2020 «Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования»;
ГОСТ Р 59087-2020 «Оказание услуг, связанных с проведением стрельб и умением обращаться с оружием. Общие требования. Безопасность проведения стрельб».
Председателем обновленного ТК 208 «Антитеррористическая и охранная деятельность» назначен Першуткин Николай Иванович, председатель Совета ветеранов Региональной общественной организации ветеранов боевых действий, государственной службы и ветеранов труда подразделений лицензионно-разрешительной службы войск правопорядка (РОО ВБДГСВТ ПЛРР ВП), генерал-полковник милиции в отставке.
В заключение своего выступления Олег Владимирович выразил уверенность, что решить вопросы качественного обеспечения безопасности позволит не только стандартизация и профессионализм со стороны исполнительных органов, но и профессионализм со стороны заказчика охранных услуг, что станет, несомненно, основой развития охранной деятельности.
Марина Маркелова