Заместитель председателя комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный («Единая Россия») предложил доработать профессиональный стандарт охранников в образовательных учреждениях. Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва».
«В конце 2015 года утвержден профессиональный стандарт «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций». Учитывая вызовы и угрозы, с которыми мы сталкиваемся за это время, с 2015 года, многое меняется. Пришло время, во-первых, сделать профессиональный стандарт обязательным, во-вторых, доработать его и, может быть, принять новый профессиональный стандарт, где сместить акцент на систему обеспечения безопасности объектов образования не только с точки зрения охраны имущества, но, прежде всего, с точки зрения охраны людей на объекте», — сказал Выборный.
Он отметил, что для этого необходимо будет поменять закон «О частной детективной и охранной деятельности» в данной области. «Где (необходимо — прим. Агентства «Москва») сместить акценты с обеспечения охраны имущества объектов на обеспечение безопасности людей в целом (во всех охраняемых учреждениях — прим. Агентства «Москва»), и на объектах образования в частности. И, конечно, заложить целый ряд требований методик подготовки по знанию детской психологии, не только детской, но и психологии правонарушителей», — уточнил Выборный.
Парламентарий подчеркнул, что если провести анализ поведения всех школьных стрелков, можно увидеть общие характерные элементы. «Есть определенные вещи, внешние признаки, по которым можно определить возможное поведение человека. Эти знания дают возможность не допускать правонарушителя внутрь здания. Поэтому необходимо доработать действующие профессиональные стандарты с учетом нового опыта правоприменительной практики», — пояснил Выборный.
Депутат напомнил, что профессиональный стандарт с 2015 по настоящее время носит факультативный характер.
Ранее в СМИ сообщалось, что эксперты четырех ведомств — МВД, Росгвардии, Генпрокуратуры и Минобрнауки — предлагают обучать школьных охранников по специальным методикам, также преподавать основы психологии, в том числе детской. Они предлагают уточнить, что должен знать и уметь охранник детского сада, школы, вуза.